Архивы Сентябрь, 2018

Комплексное занятие по теме: «Игрушки»

21 сентября 2018 года в Центре «Золотой ключик» прошло комплексное занятие по теме: «Игрушки». Цель занятия: продолжить формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках). Дети были приглашены в импровизированный магазин, где они встретились с любимыми игрушками. На занятии прозвучали стихи А. Барто. Дети играли в полюбившиеся игры: «Летчики», «Веселый мяч». С удовольствием танцевали с игрушками.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

ПДО Закурдаева Л.А.

a3 a2 a1

 

Образовательные стандарты

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Инфографика Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК 452/07

Разъяснения Минобрнауки России об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями от 111.08.2016 г. № ВК 1788/07

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № Вк 641/09

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. № 436 н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич

Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова

Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Доронова

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева

Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова

Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой

Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 1 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой

Образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова

Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой

Образовательная программа дошкольного образования «Феникс» / Кузин А.В., Коновалов Н.В., Скаржинский Н.С.

Годовой план на 2018– 2019 учебный год

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор «КУОО «Центр ПМСС»

_______________ Л.А. Петрова

«31»  августа 2018 года

 

ГОДОВОЙ  ПЛАН

на 2018– 2019 учебный год

структурного подразделения  КУОО «Центр ПМСС»

Центр обучения детей с особыми образовательными способностями

«Золотой ключик»

 

Омск 2018

 

ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Основные задачи на 2018-2019 уч. г.

 

  1. Совершенствование работы по созданию целостного психолого-педагогического комплекса, для развития социальной адаптации и интеграции детей в общество.

 

  1. Совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников на основе ФГОС, использования достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта.

2.1.        Использование комплексного подхода в оказании образовательных услуг детям дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ.

2.2.        Совершенствование технологии работы с детьми по методике А.И. Бороздина.

Методическая тема Центра

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Совершенствование деятельности КУОО «Центр ПМСС» в сфере психолого-педагогической, и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

В течение года

Заместитель директора, начальник отдела

 

2. Организационно-методическая деятельность

Задачи:

  1. Координация работы Центра обучения детей с особыми образовательными способностями «Золотой ключик», осуществление    взаимодействия с другими структурными подразделениями КУОО «Центр ПМСС».
  2. Координация работы по выполнению плана работы на год.

 

п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

исполнения

Примечание

Мероприятия внутреннего контроля

Административные совещания

1

Планирование деятельности Центра обучения детей с особыми образовательными способностями «Золотой ключик». Зам. директора, начальник отдела Август Годовой план работы

2

3

Состояние работы по охране труда и техники безопасности. Соблюдение сотрудниками правил и норм санитарно-гигиенического режима КУОО «Центр ПМСС». Зам. директора 1 раз в квартал Справка

4

Состояние работы по ведению сайтов КУОО «Центр ПМСС».

 

Зам. директора 1 раз в месяц Справка

5

Проведение Консилиумов Зам. директора,

Начальник отдела

Сентябрь Январь

Май

Отчет

7

Анализ эффективности деятельности   работы Центра обучения детей с особыми образовательными способностями «Золотой ключик». Зам. директора,

Начальник отдела

1 раз в квартал Отчет

8

Обеспечение готовности рабочих кабинетов к началу учебного года. Зам. директора,

Начальник отдела

Август

 

Отчет

9

Проверка состояния ТБ, ОТ, ППБ в организации учебного процесса. Зам. директора,

Начальник отдела

Апрель

Август

Отчет
Собрания трудового коллектива

1

Проведение заседаний собраний трудового коллектива по текущим вопросам. 4 раза в год (январь, апрель,  август, октябрь) и по запросу Протокол
Педагогические советы

1

Проведение заседаний педагогического совета: «Анализ деятельности Центра за 2017-2018 уч. год.

Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2018-2019 уч. г.

зам. директора, начальник отдела Август Протокол Отчет

2

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе включения театрализованных игр в образовательный процесс» зам. директора, начальник отдела  Декабрь Протокол

3

«Использование ИКТ в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ» зам. директора, начальник отдела

Март

Протокол

4

«Мониторинг реализации годовых задач за истекший год»:

- анализ итогов 2017-2018 учебного года;

- выявить основные проблемы, возникшие за истекший период и их решения;

- перспективы и основные направления работы коллектива на следующий учебный год.

Начальник отдела

Май

Протокол
Родительские собрания

1.

«Единое пространство развития «Центр обучения – семья» в условиях реализации ФГОС»:

- задачи педагогического коллектива на 2018-2019;

- организация образовательной

деятельности детей в Центре;

- выбор Совета родителей Центра

зам. директора, начальник отдела

Сентябрь

Протокол

2.

Анализ образовательного процесса за I полугодие зам. директора, начальник отдела  

Декабрь

Протокол

3.

«Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ОВЗ» зам. директора, начальник отдел  

Март

Протокол

4.

Итоги работы Центра за учебный

год;

- Наши планы на летний оздоровительный

период;

- анкетирование родителей

«Удовлетворенности качеством

образовательного процесса»

зам. директора, начальник отдел

Май

Протокол

Аттестация

1

Прохождение аттестации педагогическими работниками Центра.

 

Изучение системы работы аттестуемых педагогов. Сопровождение вновь прибывших специалистов.

Начальник отдела В течение года График

 

Консультативная деятельность

Задачи:

  1. Совершенствование работы по проведению диагностики детей.
  2. Совершенствование работы по консультативной деятельности.

 

п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

исполнения

Примечание

Исследовательско-диагностическая деятельность

1

Первичная диагностика вновь поступивших детей с проблемами в развитии, трудностями в обучении. Специалисты

 

В течение учебного года

 

График

2

Пополнение диагностического инструментария для обследования детей. Специалисты

 

В течение  года -

3

Диагностика детско-родительских отношений Специалисты

 

В течение года по запросам Рекомендации

4

Проведение диагностических мероприятий для определения динамики изменений в личностной и поведенческой сферах детей (динамическое обследование). Специалисты

 

В течение года График

5

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ. Специалисты

 

В течение года
Консультативная деятельность

1

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, педагогическим работникам Центра.

Специалисты

Вторник,

по запросу

Рекомендации

2

Консультация для педагогов «Коррекционные игры в работе по звукопроизношению»

Учителя-логопеды

Октябрь

Рекомендации

3

Консультации и рекомендации на тему «Особенности работы педагога в адаптационный период с детьми с ОВЗ».

Специалисты

В течение года Рекомендации

4

Индивидуальное консультирование родителей и специалистов по результатам комплексной  экспертной диагностики детей.

Специалисты

 

Сентябрь-май Рекомендации

5

Консультация «Мнемотехника в

развитии речи ребенка»

Специалисты

Декабрь Рекомендации

6

Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонением в речевом развитии»

ПДО

Март Рекомендации

7

Консультации для родителей «Советы логопеда: выбор игрушек, художественной литературы для стимулирования речевого

развития детей»

Специалисты

Март Рекомендации

Информация на стенд

8

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию внимания, памяти, мышления»».

Специалисты

Ноябрь Рекомендации

10

Проведение индивидуальных и семейных консультаций по коррекции детско-родительских отношений в семье.

Специалисты

В течение года

Отчет

Тренинги

1

Тренинг для родителей «Если что, я с тобой!»

Педагог-психолог

Октябрь Программа тренинга

2

Тренинговое занятие для родителей «Профилактика эмоционального напряжения у родителей воспитанников с ОВЗ» «Сбрось усталость!»

Педагог-психолог

Декабрь Программа тренинга

3

Тренинг для педагогов «Мы вместе»

Педагог-психолог

Февраль Программа тренинга

4

«Тренинг взаимодействия с аутичными детьми»

Педагог-психолог

 

Апрель Программа тренинга

 

Методическая работа, областные мероприятия и психопрофилактическая деятельность

 (психолого-педагогические семинары, совещания, акции, родительские собрания

 

п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

исполнения

Примечание

Методические разработки

1

Подготовка и выпуск методических материалов в помощь педагогам – психологам, социальным педагогам, педагогам образовательных организаций в психолого – педагогическом со­провождении семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в том числе раннего возраста. Специалисты

ПДО

В течение учебного года 1-2 методические рекомендации в год

2

Подготовка и выпуск   буклетов, информационных бюллетеней, листовок рекламного и просветительского характера. Специалисты

ПДО

1 раз в квартал Буклеты, информационные бюллетени, листовки

3

Публикация в СМИ и научных изданиях материалов о деятельности учреждения, участие в телевизионных новостных программах. Специалисты

ПДО

В течение года -

4

Разработка методических рекомендаций-буклета по теме: «Особенности развития и воспитания детей с аутистическим спектром» Специалисты

ПДО

Ноябрь- Рекомендации

Семинары по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1

Семинар для педагогов по теме: «Взаимодействие с родителями: дифференцированный подход в зависимости от типа их реагирования на проблему».

Начальник отдела

Специалисты

Октябрь Программа семинара

2

Семинар для педагогов по теме: «Невротические нарушения у детей. Причины и профилактика». Педагог-психолог Декабрь Программа семинара

3

Семинар для педагогов по теме: «Барьеры общения с ребенком с ОНР». Специалисты Январь Программа семинара

4

Семинар для педагогов: «Занятия с аутистами дома и в детских группах»

Начальник отдела

Специалисты

Апрель

Программа семинара
Круглые столы

1

Круглый стол для родителей

«Формирование детско-родительских отношений»».

Педагоги-психологи

Февраль Программа круглого стола

Мероприятия по формированию толерантного отношения в обществе к детям-инвалидам

Акции

1

Акция с детьми и родителями «День матери»

ПДО

Ноябрь Программа

2

Проведение акции «День защиты детей» для детей и родителей

ПДО

Июнь Программа
Обучающие мастер – классы

1

Мастер-класс «Развивающие игрушки сделанные своими руками»

Учитель-дефектолог

Октябрь Программа

2

Мастер-класс для родителей и педагогов “Развитие компенсаторных возможностей организма детей с ОВЗ через взаимодействие с воспитывающими взрослыми в зоне ближайшего развития”

Специалисты

Ноябрь Программа

3

Мастер-класс для родителей

«Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет»

Специалисты

Январь Программа мастер-класса

4

Мастер – класс для родителей и детей “Игрушки для ёлочки” ПДО Декабрь Программа
Комплексные занятия

1

Игрушки ПДО Сентябрь Сценарий

2

Овощи ПДО Октябрь Сценарий

3

Фрукты ПДО Октябрь Сценарий

4

Осень ПДО Октябрь Сценарий

5

Дикие животные ПДО Ноябрь Сценарий

6

В гостях у сказки ПДО Декабрь Сценарий

7

Зима ПДО Декабрь Сценарий

8

Новогодняя Елка ПДО Декабрь Сценарий

9

Моя семья ПДО Январь Сценарий

10

Одежда ПДО Январь Сценарий

11

Обувь ПДО Февраль Сценарий

12

Мебель ПДО Февраль Сценарий

13

Папин праздник ПДО Февраль Сценарий

14

Мамин праздник ПДО Март Сценарий

15

Домашние животные ПДО Март Сценарий

16

Весна ПДО Апрель Сценарий

17

Транспорт ПДО Апрель Сценарий

18

Насекомые ПДО Май Сценарий

19

День Победы ПДО Май Сценарий

20

Цветы ПДО Май Сценарий

21

Скоро лето ПДО Июнь Сценарий

 

 

Праздники

1.

«День знаний» Педагоги, специалисты 1 сентября Сценарий

2.

Проведение праздника «Осеннее путешествие»  

ПДО

Ноябрь

 

Сценарий

3.

Проведение Новогоднего праздника для детей и родителей Педагоги, воспитатели, специалисты

Декабрь

 

Сценарий

4.

Семейный праздник

«Папин праздник»

Педагоги, воспитатели

Февраль

 

Сценарий

5.

Проведение праздника

«Мамин день»

Педагоги, воспитатели

Март

 

Сценарий

6.

9 мая – День Победы Педагоги, воспитатели

Май

Сценарий

7.

Веселые старты «День семьи» Педагоги, воспитатели, специалисты

Май

Сценарий

8.

Праздник, посвященный окончанию учебного года «Здравствуй Лето» Педагоги, воспитатели, специалисты

Май

Сценарий

9.

1 июня день защиты детей. Педагоги, воспитатели, специалисты

1 июня

Сценарий
Областные мероприятия

1

Областной конкурс детских интеграционных театров «Выхожу играть» Зам. директора Февраль Сценарий

2

Акция «Международный день

распространения информации об аутизме»

Зам. директора Апрель Сценарий

3

Широкая Масленица Зам. директора Март Сценарий

Родительское собрание

05.09.2018 в Центре «Золотой ключик» состоялось родительское собрание. На  собрании была представлена концепция работы учреждения, образовательная программа, структура и режим работы. Каждый педагог представил свое направление. На вопросы родителей отвечали заместитель директора ПМСС, Добровольская С.М., социальный педагог,  специалисты, воспитатели и педагоги дополнительного образования.   В завершении собрания родителям было предложено пройти опрос, с целью изучения качества дополнительного образования, формирования расписания на учебный год.

s1 s2